о. Геннадий Беловолов в день 100-летия убиения Г.Е.Распутина
Автор: Andros
Блог: Andros
Редактировалось: 4 раза — последний 2 января 2017
0
Голосов: 0
Сегодня (31.12.2016) день памяти Григория Распутина. 100 лет назад был убит этот русский человек. За что, толком не могли объяснить даже сами убийцы. Спустя сто лет остается загадкой, как могли столь образованные люди поднять руку на жизнь человека, который пришел к ним в гости, который не сделал им ничего плохого. Что они хотели? Чего они достигли?
Этот выстрел стал спусковым механизмом той революции, 100-летие которой нам предстоит еще вспомнить в наступающем году.
Спустя сто лет мы говорим: стреляли в Распутина, попали в Россию. Если бы они знали, чем закончиться это убийство, может быть, остановились... Мы то знаем.

Пожалуй нет человека в русской истории, к которому существует столь различное диаметрально противоположное отношение: от ненависти до почитания, от восторгов до презрения. Одни его считают авантюристом и блудником, другие духовным старцем и святым мучеником. Страсти вокруг этого имени продолжаются уже целое столетие, и похоже продлятся еще столько же.
Я в свое время пытался разобраться для себя в этом вопросе: читал книги, воспоминания, исследования. В конце концов, я понял, что сам не смогу разобраться: я не историк и у меня нет доступа к архивам, к первоисточникам. Нет времени дойти до самой сути. В этом вопросе нужно просто кому-то поверить. Да, вопрос с Распутиным сводится к вере, к доверию тем или иным авторам, к тем или иным источникам.

И тогда я сказал самому себе, что в этой истории я верю только Государю. В конце концов, никто не знал Григория Распутина так, как царь, ни у кого не было таких возможностей собрать и проверить о нем любую информацию. У царя был штат тайной полиции, система наружного наблюдения, информаторов и т.д. Наш Государь был человеком большого ума и глубоким психологом. Он прекрасно разбирался в людях. Он имел возможность выбирать свой круг общения из тысяч верноподданных. И из многих царь приблизил к себе этого простого крестьянина, ввел его в близкий круг своей семьи, доверил ему общение со своими детьми, с горячо любимым сыном Алексием, наследником престола... Распутин был рядом с царской семьей. Что же мне еще нужно знать о нем — о Григории Распутине? Я доверяю царю. Мне достаточно его мнения. Царь доверял Распутину, царь ценил его, царь дорожил его мнением, царю был нужен этот человек, царю и его детям было хорошо с этим человеком. Царь называл его своим другом. Что же мне нужно еще знать о нем?!
Народная мудрость гласит, что друг моего друга – мой друг. Друзья царя — мои друзья. А его враги — мои враги.
Поэтому я не верю клеветникам Распутина, как не верил им царь. Не верю их изощренной лжи. Они ненавидели этого человека какой-то безумной иррациональной ненавистью и воплотили ее в ужасном и бессмысленном убийстве. Только духовно бессильный прибегает к физической силе. Враги Распутина остались в истории как убийцы и никогда не смогут изменить свой статус, а Григорий Распутин остался как друг царя, доказавший преданноcть и верность царской семье пролитой кровью. Этот, так сказать, царский компас позволил мне разобраться и определиться с Распутиным.

Впрочем, есть один исторический источник, который позволяет заглzнуть в душу Григория Распутина. Это его собственные письма и две написанные им книги - «Мои мысли и размышления» и «Житие опытного странника». Достаточно из прочитать, как все становится на свои места. В них виден глубокий духовный и цельный человек. Не духовный человек не может написать такое. Это невозможно имитировать. «Гений и злодейство не совместны». Именно через эти небольшие книжки в сdое время открыл для себя образ Распутина протоиерей Дмитрий Дудко, который, пожалуй, первыv еще в советское время осмелился громко сказать о светлом образе Григория Распутина.

Вчера в Санкт-Петербурге прошел памятный вечер, посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина. Он был организован в православном театре «Странник» по инициативе «Русской народной линии». Я посетил его. Было много людей. Зал театра оказался переполнен, мне в начале пришлось стоять в проходе, пока меня не провели в первые ряды на места для духовенства. В зале и среди выступающих было много духовенства.

Главное ощущение от вечера — это общее переживание личности Григория Распутина, простого и великого, сильного и беззащитного, укрепляющего и страждущего, оклеветанного. Каждый из выступающих поделился своим Распутиным. О Григории Ефимовиче говорили с любовью, очень проникновенно, от сердца. Некоторые даже со слезами. Это было какое-то соборное исповедание любви к этому человеку. Трудно было не поддаться этому чувству. Думаю, что все, кто был на вечере, вышли из зала с глубокой мыслью о том, как много значил он для царской семьи, для России, для его потомков. Может быть, после этого вечера стало как-то понятнее духовное обаяние сибирского старца, за что его так любила царская семья, почему многие люди ему верили, искали общения с ним.

Из выступлений особенно запомнилось, даже поразило, выступление протоиерея Александра Захарова, батюшки наделенного особым даром русской совестливости.

Он зачитал свое письмо, которое он отправил патриарху Кириллу в 2011 году о почитании Распутина и царя Ивана Грозного. Это настоящее мужественное исповедничество. Отец Александр высказал верную мысль ,что ненавидящие Распутина, ненавидят и царя, а любящие царя, открывают для себя и Распутина. Он в своем письме привел многочисленные факты, разоблачающие мифы о Распутине. Четыре года, с 1912 по 1916 год, агенты полиции, выполняя специальное задание, следили за Распутиным, пытались собрать компромат на него. Но не смогли найти ни одного доказательства, подтверждающего ту клевету, которая пресса распространяла в отношении Григория Ефимовича. С 1905 по 1916 год Царская Семья общалась с Распутиным, имела возможность узнать его лучше, чем кто бы то ни был. Позиция Царя и Царицы не была слепой, но ничто не поколебало их близкой, духовной дружбы со ним. Я только не понял, читал ли патриарх это письмо и был ил какой-либо ответ на него. Спросить о.Александра не было возможности.

Также было интересно выступление петербургской писательницы и философа Ирины Александровны Трушиной, которая презентовала проект памятника Г.Е.Распутину.

Сегодня день памяти Григория Распутина. 100 лет назад был убит этот русский человек. За что, толком не могли объяснить даже сами убийцы. Спустя сто лет остается загадкой, как могли столь образованные люди поднять руку на жизнь человека, который пришел к ним в гости, который не сделал им ничего плохого. Что они хотели? Чего они достигли?
Этот выстрел стал спусковым механизмом той революции, 100-летие которой нам предстоит еще вспомнить в наступающем году.
Спустя сто лет мы говорим: стреляли в Распутина, попали в Россию. Если бы они знали, чем закончиться это убийство, может быть, остановились... Мы то знаем.

Пожалуй нет человека в русской истории, к которому существует столь различное диаметрально противоположное отношение: от ненависти до почитания, от восторгов до презрения. Одни его считают авантюристом и блудником, другие духовным старцем и святым мучеником. Страсти вокруг этого имени продолжаются уже целое столетие, и похоже продлятся еще столько же.
Я в свое время пытался разобраться для себя в этом вопросе: читал книги, воспоминания, исследования. В конце концов, я понял, что сам не смогу разобраться: я не историк и у меня нет доступа к архивам, к первоисточникам. Нет времени дойти до самой сути. В этом вопросе нужно просто кому-то поверить. Да, вопрос с Распутиным сводится к вере, к доверию тем или иным авторам, к тем или иным источникам.

И тогда я сказал самому себе, что в этой истории я верю только Государю. В конце концов, никто не знал Григория Распутина так, как царь, ни у кого не было таких возможностей собрать и проверить о нем любую информацию. У царя был штат тайной полиции, система наружного наблюдения, информаторов и т.д. Наш Государь был человеком большого ума и глубоким психологом. Он прекрасно разбирался в людях. Он имел возможность выбирать свой круг общения из тысяч верноподданных. И из многих царь приблизил к себе этого простого крестьянина, ввел его в близкий круг своей семьи, доверил ему общение со своими детьми, с горячо любимым сыном Алексием, наследником престола... Распутин был рядом с царской семьей. Что же мне еще нужно знать о нем — о Григории Распутине? Я доверяю царю. Мне достаточно его мнения. Царь доверял Распутину, царь ценил его, царь дорожил его мнением, царю был нужен этот человек, царю и его детям было хорошо с этим человеком. Царь называл его своим другом. Что же мне нужно еще знать о нем?!
Народная мудрость гласит, что друг моего друга – мой друг. Друзья царя — мои друзья. А его враги — мои враги.
Поэтому я не верю клеветникам Распутина, как не верил им царь. Не верю их изощренной лжи. Они ненавидели этого человека какой-то безумной иррациональной ненавистью и воплотили ее в ужасном и бессмысленном убийстве. Только духовно бессильный прибегает к физической силе. Враги Распутина остались в истории как убийцы и никогда не смогут изменить свой статус, а Григорий Распутин остался как друг царя, доказавший преданноcть и верность царской семье пролитой кровью. Этот, так сказать, царский компас позволил мне разобраться и определиться с Распутиным.

Впрочем, есть один исторический источник, который позволяет заглzнуть в душу Григория Распутина. Это его собственные письма и две написанные им книги - «Мои мысли и размышления» и «Житие опытного странника». Достаточно из прочитать, как все становится на свои места. В них виден глубокий духовный и цельный человек. Не духовный человек не может написать такое. Это невозможно имитировать. «Гений и злодейство не совместны». Именно через эти небольшие книжки в сdое время открыл для себя образ Распутина протоиерей Дмитрий Дудко, который, пожалуй, первыv еще в советское время осмелился громко сказать о светлом образе Григория Распутина.

Вчера в Санкт-Петербурге прошел памятный вечер, посвященный 100-летию убийства Григория Ефимовича Распутина. Он был организован в православном театре «Странник» по инициативе «Русской народной линии». Я посетил его. Было много людей. Зал театра оказался переполнен, мне в начале пришлось стоять в проходе, пока меня не провели в первые ряды на места для духовенства. В зале и среди выступающих было много духовенства.

Главное ощущение от вечера — это общее переживание личности Григория Распутина, простого и великого, сильного и беззащитного, укрепляющего и страждущего, оклеветанного. Каждый из выступающих поделился своим Распутиным. О Григории Ефимовиче говорили с любовью, очень проникновенно, от сердца. Некоторые даже со слезами. Это было какое-то соборное исповедание любви к этому человеку. Трудно было не поддаться этому чувству. Думаю, что все, кто был на вечере, вышли из зала с глубокой мыслью о том, как много значил он для царской семьи, для России, для его потомков. Может быть, после этого вечера стало как-то понятнее духовное обаяние сибирского старца, за что его так любила царская семья, почему многие люди ему верили, искали общения с ним.

Из выступлений особенно запомнилось, даже поразило, выступление протоиерея Александра Захарова, батюшки наделенного особым даром русской совестливости.

Он зачитал свое письмо, которое он отправил патриарху Кириллу в 2011 году о почитании Распутина и царя Ивана Грозного. Это настоящее мужественное исповедничество. Отец Александр высказал верную мысль ,что ненавидящие Распутина, ненавидят и царя, а любящие царя, открывают для себя и Распутина. Он в своем письме привел многочисленные факты, разоблачающие мифы о Распутине. Четыре года, с 1912 по 1916 год, агенты полиции, выполняя специальное задание, следили за Распутиным, пытались собрать компромат на него. Но не смогли найти ни одного доказательства, подтверждающего ту клевету, которая пресса распространяла в отношении Григория Ефимовича. С 1905 по 1916 год Царская Семья общалась с Распутиным, имела возможность узнать его лучше, чем кто бы то ни был. Позиция Царя и Царицы не была слепой, но ничто не поколебало их близкой, духовной дружбы со ним. Я только не понял, читал ли патриарх это письмо и был ил какой-либо ответ на него. Спросить о.Александра не было возможности.

Также было интересно выступление петербургской писательницы и философа Ирины Александровны Трушиной, которая презентовала проект памятника Г.Е.Распутину.

Этот памятник она предложила установить в Царском Селе. Он изображает Григория Ефимовича, несущего на руках цесаревича Алексия Николаевича. Очень трогательная композиция. Дай бог, чтобы она нашла себе место на Русской земле.
Ирина Александровна выступила с идеей направить в Гаагский трибунал обращение о признании геноцида русского народа в ХХ веке. Эту инициативу зал встретил аплодисментами.

Вечер был, безусловно, исторический, хотя и не имел официального статуса и проходил почти в катакомбных условиях, по замечанию одного из выступавших. Но меня в течение всего вечера не покидало ощущение происходящего на глазах исторического события. Уверен, о нем еще будут вспоминать и писать историки. Все-таки единственный вечер памяти Григория Распутина на всю огромную Россию-матушку...

http://otets-gennadiy.livejournal.com/231790.html (также см. там комментарии!)
О границах Церкви в Православной энциклопедии | Прививки, спор с природой. Профессор П. Воробьев о вакцинации!

Нет комментариев. Ваш будет первым!