Блоги

Andros

Автор блога: Andros
ислам (20)
Апологетика православия: латинство (католицизм) (33)
Стихи (11)
еда (23)

http://yurij-maximov.livejournal.com/407157.html
Недавно были опубликованы два «Официальных разъяснения Отдела внешних церковных связей» - одно «о предстоящем всеправославном соборе», второе «по поводу встречи патриарха Московского Кирилла с папой Римским Франциском».
Обеспокоенность в Церкви из-за упомянутых двух тем дошла до такой точки кипения, что кто-то в ОВЦС наконец решил, что далее игнорировать это нельзя, и надо дать официальные разъяснения, дабы успокоить людей. Сама идея дать разъяснения очень правильная, но вот содержание этих разъяснений напомнило мне шумерскую пословицу: «если не знаешь, что говорить, ничего и не говори». Поскольку в действительности эти разъяснения не только не успокаивают, но еще больше возмущают людей. Ниже приведу разбор десяти наиболее вопиющих пунктов.
Здесь апология Гаванской декларации митрополита Иллариона: http://www.patriarchia.ru/db/text/4437783.html

Ответ на это здесь http://ortheos.livejournal.com/959653.html:

Гнев святый владыко изливает на безропотные и безмолвные (и спящие -инфа 100%) головы семинаристов МДАиС (потому что в интернете так не получится)


"К сожалению, фарисейский дух иногда проявляет себя и в Церкви, среди тех, кто называет себя учениками Христовыми. Ни чем иным как фарисейством нельзя назвать ту кампанию протестов, которая в последнее время была развязана против Предстоятеля Русской Православной Церкви Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в связи с его встречей с Папой Римским Франциском 12 февраля в Гаване и подписанной ими Совместной декларации. Я имею в виду, прежде всего, заявления одного епископа, нескольких клириков и нескольких мирян, выступления участников двух непонятных сборищ, организованных в Санкт-Петербурге и в Москве, а также письма с протестами, поступающие в Московскую Патриархию, Отдел внешних церковных связей и некоторые другие синодальные учреждения. Письма эти, написанные «под копирку», содержат одни и те же обвинения, перетекающие от одного автора к другому."
Вопрос о распространенности в Западной Церкви до Великой Схизмы учения о двойном исхождении Святого Духа является одним из важных для выяснения причин и поводов для разделения между Восточной Православной Церковью и Римо-Католической Церковью. Хотя ряд сравнительно недавних еще действий со стороны последних Римских понтификов[1] свидетельствуют о том, что все же внесенная Западной Церковью по причине ряда историко-политических обстоятельств вставка в Никео-Константинопольский Символ веры, т. н. filioque, признается либо поздним явлением для Западной Церкви, либо действительно неправильным учением о Святой Троице.

Однако в ходе длительного экуменического диалога в среде православных богословов все чаще стал озвучиваться тезис о повсеместном распространении на Западе еще до Великой Схизмы учения о filioque. [2]

Тем не менее, этот тезис не находит себе подтверждения в истории Западной Церкви.
23 марта 2016 - Andros | Нет комментариев
В настоящей статье с позиций православного вероучения рассматривается один из феноменов западного христианства — примат Папы Римского. Руководствуясь трудами одного из великих святых ХХ в. сербского богослова, преподобного Иустина (Поповича), в работе была предпринята попытка проследить судьбу западного христианства, а также указать причины его постепенной деградации.
В результате исследования трудов преподобного Иустина мы выяснили, что главной из этих причин наравне с искажением триадологии явилось горделивое превозношение и непомерные амбиции первостоятеля католицизма, с течением времени получившие статус одного из его догматов.
В богословии преподобного Иустина абсолютизация папской власти не только получила отрицательную оценку, но и побудила его говорить об эсхатологических перспективах, открываемых западным христианством.
Много материала на сайте миссионерского центра им. оДаниила Сысоева:
Перешедший в православие из католичества известный подвижник и богослов о. Гавриил (Бунге) о невозможности единения православия и католицизма на структурном, иерархическом уровне:
Для начала напомню для тех, кто уже по самому факту встречи причитает: "все пропало, все пропало". Ничего не пропало. Каноны запрещают служить с еретиками, молиться с ними, брать их благословение. Просто встречаться каноны не запрещают. От встречи с папой патриарх католиком не стал.
Теперь про встречу.
15 февраля 2016 - Andros | Нет комментариев
В своей работе "Мысли о Церкви" св. праведный Иоанн Кронштадтский пишет:
"Ни одно исповедание Христианской Веры, кроме Православного, не может привести христианина к совершенству христианской жизни или святости и к совершенному очищению грехов и к нетлению, потому что другие исповедания неправославные "содержат истину в неправде" (Рим. 1, 18), примешали суемудрие и ложь к истине и не обладают теми богодарованными средствами к очищению, освящению, возрождению, обновлению, какими обладает Православная Церковь. Опыты веков, или история Православной Церкви и прочих церквей показали и показывают это с поразительной очевидностью.
15 февраля 2016 - Andros | Нет комментариев